Возврат товара надлежащего качества (по причинам — не оправдал ожидания, не понравился, не оригинальный товар и т.п.)
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14.06.00 г. №778 о мерах по реализации Закона Республики Беларусь “О защите прав потребителей” (с изменениями и дополнениями) гласит, что проданный товар входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату. К таким товарам относятся товары, на которые при продаже выдается гарантийный талон с соответствующей отметкой.
Выдержка из перечня:
Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату: Технически сложные товары бытового назначения (электротовары, телерадиотовары, электромузыкальные инструменты, фото- и киноаппаратура, телефонные аппараты и факсимильная аппаратура, часы, компьютеры бытовые персональные, ноутбуки, печатающие устройства, клавиатуры, мониторы (дисплеи), сканеры и прочие устройства ввода и вывода, копировально-множительная техника, электрогазонокосилки, газонокосилки (триммеры) бензиновые, бензопилы, швейные машины, машины и аппараты вязальные, машины раскройные, для шитья меха, обметочные и стачивающе-обметочные, бытовое газовое оборудование и устройства, иные товары с питанием от сети переменного тока), на которые установлены гарантийные сроки и в техническом паспорте (заменяющем его документе) которых имеется отметка о дате продажи.
Замена или ремонт товара надлежащего качества
Не гарантийный дефект
В том случае, если товар с дефектом не гарантийного характера (к примеру, затупился нож косилки. В данном случае, нож — расходный материал и гарантия на его ремонт или замену не распространяется).
В том случае, если в дефекте усматривается вина потребителя (к примеру, упал товар или в него попал камень и т.д. — неправильная эксплуатация товара) ремонт и доставка товара осуществляется за счет покупателя на общих основаниях.
Гарантийный дефект
В том случае, если имеется (со слов покупателя) гарантийный дефект, а также, если определить причину дефекта невозможно, то необходимо обратиться в сервисный центр по указанному адресу и предоставить товар для проверки качества (диагностики гарантийного дефекта) и оформления необходимых для этого документов.